Железнодорожное место на Народ.ru |
Главная страница | История обновлений | Фотогалерея |
Гостевая книга | Ваша помощь месту | Наша библиотека |
Занимательные страницы истории | Юмор на дороге |
В управлении Юго-Западных железных дорог на станции Одесса-Порт несколько лет работал некто Тимофеев. В высшей степени честный и аккуратный человек, он довольно медленно считал деньги, вызывая этим насмешки со стороны коллег.
Однажды Тимофеев обсчитался и стал разыскивать ошибку. На эти поиски ушло около года. К концу этого срока он лишился аппетита и сна.
В один из дней Тимофеев, вопреки обыкновению, не успел сдать большую сумму денег в 70000 рубле кассиру станции и утром следующего дня пришел в контору для их сдачи. К удивлению окружающих, привыкших к его мрачному настроению, Тимофеев был в хорошем настроении и шутил. Во время очередной шутки он выхватил из своего саквояжа пачку денежных купюр и со словами: "Нашел, разыскал, вот моя ошибка" - стал рвать купюры и дико при этом хохотать.
Тимофеев изорвал несколько пачек и, швыряя их обрывки в лица служащим, продолжал кричать: "Нашел, нашел!" Когда служащие подбежали к нему, у его ног образовалась уже гора разорванных купюр. Они выхватили у него саквояж. Тимофеев, разыскивая допущенную им ошибку, лишился рассудка. Несчастного стали успокаивать, но он лишь продолжал повторять стереотипную фразу: "Поздравляю, ошибка обнаружена!"
На место случившегося прибыли полиция и дорожное начальство. Тимофеев был препровожден в больницу.
Музей английской Миддэндской железной дороги в Дерби являлся единственным в своем роде учреждением. Он содержал коллекцию портретов преступников, устраивавших крушения поездов; хулиганов, которые избивали без всякого повода невинных пассажиров, и карманных воров. Среди последних - одна старая, очень благообразная дама, успешно занимавшаяся воровством в вагонах первого класса, а другая красивая дама представлялась своим попутчикам в качестве знаменитой актрисы и затем ловко обворовывала их.
Музей содержал большое количество воровских инструментов, отобранных у их владельцев при аресте в вагонах железной дороги. Из этих предметов выделялся молоток, полый внутри и служивший футляром для воровских принадлежностей.
Так как по Мидлэндской дороге доставлялось в Дерби большое количество пива, а также виски и бренди из Шотландии и Ирландии, то здесь процветала кража спиртных напитков. Воры просверливали бочки и напивались с помощью особых трубок. Подобные стеклянные, гуттаперчевые, медные и свинцовые трубки также нашли место в музее.
Большой обыкновенный ящик, выставленный в музее, служил убежищем для вора. Его посадили туда компаньоны, чтобы ночью он совершил кражу в багажном вагоне.
Музей содержал также большую коллекцию поддельных пассажирских билетов.
Любому опытному старосте рабочей артели из негров в южных американских штатах известно, что работа идет на 50 % успешнее, если заставить негров петь и притом так, чтобы удары кирки и лопаты непременно совпадали с тактом песни.
То же самое было в ходу и среди туземцев Африки. При постройке железной дороги в Судане одна часть рабочих занималась непосредственно строительством, вторая - музыканты. Первые отказывались работать, если последние не играли.
Каждая артель имела свой оркестр. Музыканты на флейтах и неуклюжих арфах наигрывали любимые африканские мотивы, а кирки и лопаты работали вовсю, пока длилась музыка. Без этого невозможно было завербовать туземцев на постройку линии. Таким образом, стальная колея проникла через Судан в Область Конго и дальше.
На каждую артель рабочих полагались два арфиста и один флейтист. Черные труженики при работе под музыку не ощущали усталости, а сами музыканты уставали значительно скорее.
Главная страница | История обновлений | Фотогалерея |
Гостевая книга | Ваша помощь месту | Наша библиотека |
Занимательные страницы истории | Юмор на дороге |